Красноярский стандарт качества образования | Средняя общеобразовательная школа 17

Наверх

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главная » Красноярский стандарт качества образования

Развитие муниципальной системы образования (МСО): Красноярский стандарт качества образования

«Из образа Будущего – к пониманию Настоящего для нового шага развития»

Красноярский стандарт качества образования рассматривается как смысловой каркас, обеспечивающий формирование программных представлений о развитии муниципальной системы образования с конкретизацией ФГОС (в части образовательных результатов и необходимых для их достижения условий) и ориентацией на стратегические направления социально-экономического развития города Красноярска.

Красноярский стандарт качества образования представляет собой совокупность требований к организации действительно образовательного процесса (обучения, воспитания, развития) для достижения определённых образовательных результатов с необходимостью обеспечить общекультурный уровень жителя столицы Красноярского края и потенциальную основу развития наукоемкого, высокотехнологичного производства, а также предпринимательства во всех сферах жизнеобеспечения города.

Красноярский стандарт качества образования (КСКО) выражается своеобразной формулой: КСКО = К + Э + Д как результат сложения ключевых аспектов образовательного процесса:

  • конкурентоспособность (К) применяемых технологий обучения, означающая, прежде всего, вовлеченность в учебный процесс каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, в том числе и за счет сетевых форм получения образования, современных электронных сервисов;
  • эффективность (Э) использования существующей и создаваемой инфраструктуры обучения, означающей, прежде всего, комфортность процесса обучения, в том числе и за счет расширения образовательного пространства школы, новых дизайнерских решений;
  • достоверность (Д) образовательных результатов, достигаемых учащимися в процессе обучения, означающая, прежде всего, практичность этих результатов, проверяемую за счет независимой оценки качества обучения, в том числе в ситуациях так называемого «переноса» в рамках проектной, исследовательской, научно-технической деятельности.

Формирующиеся требования КСКО

  • Планирование достижения образовательных результатов как системы взаимосвязанных личностных качеств (из группы личностных результатов ФГОС) и универсальных умений (из группы метапредметных результатов ФГОС ОО), обеспечивающих повышение качества освоения содержания учебных предметов.
  • Адекватность применения образовательных технологий (методов обучения и воспитания) для достижения планируемых образовательных результатов в реальных условиях деятельности конкретной образовательной организации.
  • Степень достижения планируемых образовательных результатов подтверждается в повышении качества освоения учебных предметов и проверяется на практике в рамках проектной, исследовательской, научно-технической и социально-значимой деятельности.
  • Средняя отметка освоения содержания учебных предметов по числу обучающихся, участвовавших в формах внешнего независимого оценивания (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), составляет не менее 4,00 баллов.
  • Основные общеобразовательные программы должны быть направлены на развитие личности каждого обучающегося и приобретение им в процессе освоения знаний, умений, навыков жизненного опыта, а также на формирование компетенций, необходимых для жизни в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования в соответствии с собственными потребностями и актуальными направлениями социально-экономического развития города Красноярска.
  • Программы дополнительного образования, в определённой мере, способствуют формированию личностных качеств и умений, приоритетно выделенных общеобразовательными организациями как образовательных результатов.
  • Уровень профессионального развития: не менее 50% педагогических кадров имеет первую или высшую квалификационную категорию.
  • Проектное управление с целевой направленностью на выделенные образовательные результаты, на улучшение условий образовательной деятельности.

Дорожная карта по реализации приоритетных направлений развития МСО г. Красноярска на 2021-2022 учебный год

Яндекс.Метрика